Category: эзотерика

Category was added automatically. Read all entries about "эзотерика".

музыка ветра

О состояниях

Вэй Дэ-Хань, он же Бронислав Виногродский, известный китаевед, как-то сказал: «Настроение и состояние. Вот, пожалуй, и всё, что нужно для жизни. Остальное всюду».

Вспоминаются сейчас состояния, которые были у меня в период 90-х годов. Например, я помню, как мы сидим дома у А.М. Я кажется, листал тогда журналы «Наука и религия», которые приносила с работы сестра А., М., работавшая в библиотеке. Кроме меня и А., там были еще И. и Н. Если не ошибаюсь, на обложках журнала можно было увидеть изображения удивительных картин художника Александа Рекуненко.

Мы сидели так несколько раз и днем и в вечернее время. Вечером через окно падал свет уличного фонаря. В квартире А. царила атмосфера тепла и уюта. Чувства были по юношески чисты и не замутнены. А может быть, это сейчас память приукрашивает те мгновения, не знаю.

Collapse )
музыка ветра

Trip

"...Змей длиной целых семь миль,
Садись верхом на змея,
Он стар и кожа его холодна."
(Д. Моррисон)


Длинная пустыня ожиданий,
Кактусы и редкие кусты...
Трип эзотерических исканий,
Это все, что не застали мы.
Серые унылые коробки,
Вдалеке автобус пробурчал...
Наши мысли и желанья робки,
Ждет ли нас мистический причал?
Только где-то вспыхнет в темном небе,
Может, фейерверк или звезда,
Отойдут на миг слова о хлебе,
Промелькнет дорога в никуда...
Два шамана по пути шагают,
И индус в чалме их ждет вдали...
Что о нас они такого знают?
Что они здесь не нашли в пыли?
...Чистая и ровная скамейка,
Мы сидим и кормим голубей...
В песне слышится дорога-змейка...
Помолчим. И вдаль шагнем по ней.

18.12.20 г.
музыка ветра

Терминология внутренней алхимии. «Выход духа-шэнь» (чу шэнь 出神)

Ч. 1.

Явление, когда по прошествии цельного процесса переплавок дух-шэнь получают возможность покидать бренную оболочку тела, называют «выходом духа-шэнь».

Из девяти лет затворничества, первые три из которых приходятся только на «грудное вскармливание» (жубу 乳哺), полностью формируется «младенец» (инъэр 婴儿), при «выходе духа-шэнь» перед глазами возникают «хороводы снежинок» (сюэхуа фэйу 雪花飞舞), «Небесные цветы спускаются вниз самым причудливым образом» (тяньхуа луань чжуй 天花乱坠), «родничковые врата» (синьмэнь 囟门) сами по себе раскрываются и открывается проход для движения туда и обратно.

Collapse )
музыка ветра

Как медитация уменьшает боль

"В соответствии с новым исследованием, люди, практикующие медитацию осознанности, способны задействовать иные регионы мозга, чтобы уменьшить боль.

Новое исследование медицинского центра Wake Forest Baptist (Северная Каролина, США) показало, что медитация осознанности снижает эмоциональную боль на 44%, а интенсивность боли – на 27%." (Читать дальше: https://www.contemplative.ru/meditation-pain-2015/)
музыка ветра

"Дверь есть, но лишь в воображении"

«Дверь» есть, но лишь в воображении». Нейрофизиолог Александр Каплан – о том, зачем ученые изучают мозг тибетских монахов во время медитации

"Завершен первый этап изучения работы мозга монахов, практикующих тантрические медитации. Исследование проходило в тибетских монастырях Индии под руководством академика Святослава Медведева. Из монастыря Гьюдмед ученые привезли гигабайты записей энцефалограмм и конспекты многочисленных бесед с монахами о тайнах тантрических медитаций. О подробностях прохождения медитативного пути, а также путешествиях так называемого тонкого сознания в эксклюзивном интервью «Известиям» рассказал руководитель лаборатории нейрофизиологии и нейрокомпьютерных интерфейсов биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова профессор Александр Каплан." (Читать дальше...)
музыка ветра

Поиск себя

"Надо признать, что кришнаитская культовая практика действительно может вызвать в человеке сильные изменения, вплоть до необратимых. БОльшая часть первого поколения кришнаитов - это бывшие наркоты, бросившие кайф благодаря систематическому повторению мантры, "дети цветов", ушедшие в санньясу... Слух о том, что мантра снимает с иглы, распространился из Таллина в Питер, и там тоже вскоре возникла кришнаитская тусовка. Мой приятель, питерский каббалист Юра Манусевич, специально приезжал в Таллин, чтобы переломаться и набраться вайшнавского ноу-хау." (Владимир В. Видеманн. Запрещенный союз: Хиппи, мистики, диссиденты)

Вот так, судя по рассказам этого автора, люди бежали от совка в хиппи, и из хиппи - в санньясу... Постоянный бег от одного зла к другому, то ли большему, то ли меньшему, сказать сложно. Поиск себя всегда непрост и напоминает опасный лабиринт, где можно заблудиться и никогда не выйти к свету...
музыка ветра

Я - бог

В 90-е годы, во времена когда началось увлечение эзотерикой в нашей компании, было такое поветрие: многие считали себя воплощением Абсолюта. "Я - бог!" - это выражение часто употреблялось самыми разными людьми. Впоследствии, жизнь многих потрепала, от былого интереса к духовным темам не осталось и следа, или у кого-то след остался, но довольно незначительный. Лишь единицы сумели сохранить такой интерес в той же степени, что и в те годы.
Недавно читал книгу Марины Лобановой о композиторе Александре Скрябине и наткнулся в ней на такой отрывок:

"Как-то на одной из Беляевских пятниц, среди возбужденного обмена мнений о конечном смысле искусства и новых художественных устремлениях, Скрябин разгорячился, увлекся и в пылу проповеди о своей великой миссии, как благовестника грядущего перерождения человечества чарами искусства, патетически воскликнул:
- Я - творец нового мира. Я - бог!
- И полноте, миленький! - охладил его Лядов, дружески потрепав по плечу. - Ну какой ты бог? Просто ты - петушок!
Скрябин совершенно опешил, онемел, а затем разразился детски-искренним смехом, при общем хохоте гостей". (Цит. по: Оссовский А.В. [Введение]. Письма А.Н. Скрябина к А.К. Лядову // Орфей. Т. 1. Петербург / Петроград, 1922. С. 156)