Саночкин Дмитрий (laloeken) wrote,
Саночкин Дмитрий
laloeken

Category:

Поиск "ключей" к загадке "Черного квадрата"

Многие люди не понимают эту картину. Даже смеются над ней и над художником, который ее нарисовал. Говорят, мол, я тоже так смогу. Понимают же такое искусство наверно одни лишь искусствоведы. Ниже несколько попыток интерпретации этого прозведения.



"К.С.Малевич весь состоял их гениальных догадок и открытий. Объяснение как воспринимать «Черный квадрат» лучше автора вряд ли кто-то может представить. К.С.Малевич считал, что созерцая «Черный квадрат» субъект будет стремиться истолковать, найти смысл этого изображения. Не найдя смысла, индивид вернётся к первоначальному предположению, что это просто черный квадрат на белом фоне. А может быть всё-таки есть какой-то смысл? Разум начнет работать по замкнутой схеме и именно в это время активизируется подсознание, преодолев рационализм сознания. И только тогда любой субъект сможет увидеть в скромном «Черном квадрате» всё мироздание." (Из статьи А.Н. Яныкиной "Художественная культура Древнего Китая и супрематизм Казимира Малевича: грани взаимодействия" / Источник)

Мнение художника Э. Гороховского: "Эта картина, несомненно, есть и будет таинственным, притягательным, всегда живым и пульсирующим объектом человеческого внимания. Она ценна тем, что имеет огромное количество степеней свободы, где теория самого Малевича является частным случаем объяснения этой картины. Она обладает такими качествами, наполнена такой энергией, что дает возможность объяснять и интерпретировать ее бесконечное количество раз на любом интеллектуальном уровне, и главное - провоцировать людей к творчеству." (Сайт kazimirmalevich.ru / Источник)

Еще два варианта интерпретации:

"С самого первого появления картины на публике, она стала объектом напряженных размышлений. Тогда название картины было «Четырехугольник». Перечислить все мнения об этом полотне просто невозможно. У самого автора было множество теорий на этот счет. Как известно, Малевич выводил происхождение «Черного квадрата» из оформления оперы «Победа над солнцем» (для одного из действий он выполнил эскиз занавеса с изображением квадрата). Первое назначение картины элементарно: это антитеза Солнцу (что открывает широкое поле для образно-символических интерпретаций). Однако сразу же после создания «Черного квадрата» в письме к Матюшину Малевич характеризует его иначе. Он назвал полотно зародышем всех возможностей. Малевич все больше осознает чистоту воплощения идеи беспредметности: «Квадрат» ценен именно тем, что ничего не значит, он просто есть." (Там же)

"«Когда я говорил Малевичу, что его черный квадрат есть буддийская религиозная эмблема, он широко открывал глаза. А эмблема эта существует тысячи лет», - вспоминал один из знакомых Малевича П. Мансуров. Однажды на лекции для студентов, Малевич рассказывал о том, что хотел передать в этой картине «бесконечность и вечность». Он не раз повторял, что если смотреть на "Черный квадрат" сосредоточенно, не отвлекаясь ни на что, как в "камере обскура", то, в конце концов, начнешь это чувствовать»." (Там же)

Как видим, не все так просто с этим произведением.
Tags: Казимир Малевич, загадки, искусство, искусствоведение, современное искусство
Subscribe

  • Ирина Курис о работе центров

    Некоторые отрывки из книг серии «Хроники российской саньясы» Влада Лебедько хочется цитировать. Ниже отрывок из 3 тома, который посвящен…

  • "Три драгоценности" и практики, которые им соответствуют

    "Обычно в даосской теории рассматриваются три основных начала, или «три драгоценности», саньцай: пневма или энергия ци, которая…

  • Мусор истории

    В книге Алексея Маслова "Битвы на атласных простынях", посвященной китайской эротологии, упоминаются и другие темы. Например, есть отрывок…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment