Саночкин Дмитрий (laloeken) wrote,
Саночкин Дмитрий
laloeken

Categories:

Александр Кушнир о жизни и творчестве Майка Науменко

В этом году вышла книга "Майк Науменко: бегство из зоопарка" известного журналиста и писателя, исследователя советской и российской рок-музыки Александра Кушнира. На сайте Lenta.ru вышел материал по этой теме.

«Лента.ру»: Отчетливо помню то время в начале 1980-х, когда Майк был лучшим. Конечно, мы слушали тогда и «Машину времени», и «Воскресенье», и «Аквариум», но это была эстетика, романтика, чувства, а «Зоопарк» был частью нашей жизни: «Я сижу на унитазе и читаю “Роллинг Стоун”, Венечка на кухне разливает самогон, Вера спит на чердаке, хотя орет магнитофон…» — это же и была жизнь. «Ты — дрянь» становилась жесточайшим аргументом в отношениях полов, а под майковскую «Прощай, детка, детка, прощай» расставались с девушками навсегда… Скажи, какое место, на твой взгляд, Майк занимает в нашей культуре?

Александр Кушнир: Какое место? Глыба! Случилось так, что Майк и Борис Гребенщиков в конце 1970-х стали революционерами русской рок-лирики. По сути, они создали новый рок-н-рольный язык, новую лексику и новую рок-поэзию. Для конца 1970-х — начала 1980-х у Майка получились самые реалистичные, самые жесткие, самые трушные, как бы сейчас сказали, тексты. Все вроде бы все видели, все все знали, и у всех был шок — неужели про это можно петь?! На фоне предыдущей лирики про «солнечный остров» это была реальная революция, которая долбанула по голове дыханием свободы. Это была, если сказать иронично, моднейшая инновация конца 1980-х, которая стала для СССР «духовным СПИДом», как писали в советских газетах. (Читать дальше...)
Tags: Александр Кушнир, БГ, Майк Науменко, СССР, история, культура, литература, музыка, рок-музыка, русский рок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment