Саночкин Дмитрий (laloeken) wrote,
Саночкин Дмитрий
laloeken

Categories:

Темный пастырь

Читаю третью главу второй части книги Даниила Андреева "Роза мира". Она носит название "Темный пастырь". Текст посвящен освещению деятельности Сталина. Андреев не историк, но, скорее всего, при написании текста, он сверялся с историческими документами. Вкратце показаны все провалы, которые сопровождали эту деятельность: от неудач в аграрной деятельности, до дипломатических провалов во время ВОВ. Ну и, конечно, Большой террор, главное "достижение". Рекомендую почитать, чтобы разобраться самим.
Мне интересно стало копать под эту тему, потому что я хочу разобраться, а на самом ли деле Сталин заслужил всех тех восторженных отзывов в свой адрес, всех тех дифирамбов, которые лились и продолжают литься в наше время (см. напр. статью Захара Прилепина "Письмо товарищу Сталину") на него в течение десятилетий. К сожалению, не могу процитировать весь текст из книги Андреева, он довольно объемный, приведу лишь некоторый фрагмент из него. Полностью прочитать можно тут.

"...Будучи в очень слабой степени одарен образным мышлением и привыкнув почти всю свою умственную деятельность проводить через слово, Сталин, по-видимому, действительно совершенно не понимал природы художественного творчества. Однако это не мешало ему видеть в себе глубокого понимателя эстетических ценностей, проникновенного указателя, куда и как должны двигаться художественная литература, архитектура, живопись, музыка, театр. Общеизвестный афоризм по поводу сказки Горького "Девушка и смерть" - "Эта штука посильнее "Фауста" Гёте", может быть не без пользы дополнен еще одним, который теперь уже мало кто помнит, но документально точную фиксацию которого можно найти в газетах за 1926 или 27-й год. В те еще патриархальные времена Сталин вместе с Луначарским и Калининым посетил выставку московской организации художников "АХР". В назидание потомству высокие гости оставили в книге отзывов резюме своих впечатлений. Луначарский воспользовался случаем, чтобы со свойственным ему поверхностным блеском изложить целое эстетическое кредо. Калинин был скромнее: тактично оговорившись, что далек от вопросов искусства, он безо всяких претензий отметил то, что ему понравилось или не понравилось на выставке и сжато объяснил, как сумел, почему именно понравилось. Третий посетитель оказался лаконичнее всех. Воспроизвожу его отзыв буквально: "По моему ничего. И. Сталин".

Но прошло всего шесть-семь лет, и человек, изобличивший свой художественный идиотизм, добился такого положения, что поводья всех пегасов советского искусства и литературы оказались зажатыми в его кулаке". (Роза мира. Книга вторая. Глава 3)
Tags: Даниил Андреев, Сталин, геноцид русского народа, искусство, история, маразмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments