Саночкин Дмитрий (laloeken) wrote,
Саночкин Дмитрий
laloeken

Category:

О медиумических способностях Е.П. Блаватской

С первыми упоминаниями о теософии я столкнулся в начале 90-х годов, читая мистический роман Владислава Реймонта "Вампир".
В нем, в частности, есть эпизод, повествующий о сеансе, который проводила мадам Блаватская и на котором присутствовали герои книги. Предваряет этот эпизод следующий отрывок:

" - А вы читали "Изиду без покрывала"? - неожиданно спросил мистер Смит.
- Читал, вернее, Джо говорил мне о ней, и я пришел к убеждению, что Блаватская не более как обыкновеннейшая, даже вульгарная шарлатанка, а ее книжка представляет собой смесь бреда и сознательной лжи, рассчитанной на доверчивость наивных людей.
- Величайшая женщина, какую только имел человеческий род, первая святая нашей церкви, а вы о ней говорите как об уличной шарлатанке! - простонал Смит.
- Прошу извинения. Такое впечатление вынес я из рассказа о ней.
- Я ручаюсь, что и вы бы обожали ее, как и мы все. Она несколько дней тому назад приехала в Лондон. Завтра придет в ложу вместе с полковником Олкоттом. Я охотно введу вас, сеанс будет необыкновенный, будут дары, присланные из Тибета самим далай-ламой. Блаватская - величайший медиум в мире!
- Благодарю вас, с меня уже довольно чудес.
- Господи, какое кощунство!
- И зачем мне видеть чудо, если я не знаю, что оно мне может объяснить?
- Да, вы очень "не знаете", очень! Простите, оставим этот вопрос. Мне надо идти, но, может быть, вы будете любезны передать Джо, что она желает видеть его возможно скорее".

Основатели Теософского общества Е.П. Блаватская и полковник Олькотт

В википедии, в статье "Блаватская, Елена Петровна", со ссылкой на одно английское издание, написано следующее:

"Исследователи пишут, что существует немало слухов и рассказов о том, что Блаватская с детства была медиумом, и её жизнь сопровождали различные «паранормальные» события. Впоследствии она утверждала, что избавилась от медиумизма, полностью подчинив эти силы своей воле". (см. подробнее в разделе "Отношение к спиритизму и медиумизму").

По-видимому, существует несколько пониманий значения понятия "медиум". Это может быть понимание в контексте спиритизма, и понимание в смысле "получения посланий от Махатм".

"Хотя в то время некоторые объясняли это медиумистическими силами, в том числе и Желиховская, сама же Блаватская, критикуя сестру, отрицала это и утверждала, что как и в России, так и всю последующую жизнь на неё влияли совсем другие силы — те, которыми пользуются индийские мудрецы, Радж-йоги. А. Н. Сенкевич утверждает, что при содействии махатмы Мории было создано «автоматическим письмом, как уверяла Блаватская, её основное произведение „Тайная доктрина“». По мнению Нандора Фодора, «Тайная доктрина» была написана по большей части в аномальном состоянии сознания автора (in a supernormal condition). Арнольд Калнитски писал, что достаточно даже поверхностного взгляда на жизнь Блаватской, чтобы убедиться, что она систематически была подвержена определённым формам того, что позднее получило название «изменённых состояний сознания»". (см. там же)

P.S. Сам я на личном опыте пришел в выводу, что зачатки медиумических способностей могут встречаться и у обычных людей. Многие верущие и мистики пользуются этими способностями. Задача состоит в том, чтобы научиться держать данные способности под контролем и не становиться при использовании их добычей недобрых сил. Если же использовать зачатки медиумизма правильно, то это может способствовать духовному развитию. В частности, используя их таким образом, можно получать информацию свыше, которую затем можно использовать в различном диапазоне знания и жизнедеятельности.
Tags: Владислав Реймонт, Е.П. Блаватская, литература, мистика, теософия, эзотерика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment