Саночкин Дмитрий (laloeken) wrote,
Саночкин Дмитрий
laloeken

Намек на Пустоту

"Для выражения скрытой сущности вещей в японском искусстве постепенно выработался особый приём – «ёдзё», проявляющийся в недосказанности, намёке. С точки зрения ёдзё произведение искусства, будь то стихотворение, картина, композиция икэбаны или сад, ценно не столько тем, что оно отображает в явном виде, столько ассоциативным подтекстом, ощущаемым при восприятии этого произведения. Его задача – дать толчок художественной фантазии зрителя, побудить его домыслить и дочувствовать то, что невозможно передать ни словом, ни кистью. Чрезвычайно показательна в этом смысле глава о смерти Гэндзи в «Гэндзи моногатари». Она состоит из одного лишь заглавия – «Сокрытие в облаках». Дальше – небытие. Ничто. Глава пуста. В ней нет ни слова. Разве можно, да и нужно ли передавать словами чувства, вызываемые столь печальным событием. Подготовленный читатель поймёт и переживёт их сам. Здесь название главы, да и весь предыдущий роман – трамплин. Дальше – свободный полёт воображения. Тем же целям служат незаполненное пространство живописного свитка, разрыв ветвей в икэбане, лаконичность дзэнского сада. Всё это – намёк на Великое Ничто, на Пустоту, на Абсолют, на Божественную сущность вещей". (Источник)
Tags: дзэн, японская культура, японское искусство
Subscribe

  • Сюр в квадрате

    Один из снимков, сделанных возле ДК, мы, придя домой, решили перевернуть на компьютере и получили еще более сюрреалистическое изображение. Судите…

  • Отражения

    20-го числа, вечером, вышли прогуляться на улицу. Шел дождь, от которого нас защитили зонты. Дошли до площади возле ДК им. Окунева. В это время…

  • Прогулка с друзьями

    Вчера гуляли с друзьями по центру города. Зашли в столовую. В ней так же как и во многих подобных заведениях есть бесплатный интернет. Заснял…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments