Саночкин Дмитрий (laloeken) wrote,
Саночкин Дмитрий
laloeken

Тайный код

В последнее время не смотрю кино, нет времени на это, да и особого желания тоже. Но все-таки роль кинематографа в процессе развития человека не оспариваю.
Помню, в молодости сильное впечатление произвел на меня корейский фильм о восточных единоборствах "Хон Гиль Дон". Посмотрев его в школьные годы, открыл для себя новый мир, мир восточной культуры. Но это было скорее эмоциональное впечатление, без интеллектуального постижения.
В том фильме несколько раз его герои с многозначительным видом повторяют выражение "искусство даоса" (не даОса, а почему-то дАоса). При этом нигде не расшифровывается, что это выражение значит на самом деле, хотя все его повторяют. Подразумевается, видимо, что это некое мистическое искусство овладения собой, которое, в частности, приводит людей к овладению восточными единоборствами. Прошло много лет, прежде чем я начал открывать для себя конкретно этот мистический аспект.
Сейчас читаю книгу Алексея Маслова "Тайный код китайского кунфу". В ней он тоже сетует на то, что внутреннее значение тех же единоборств часто не раскрывается, в том числе и самими китайскими авторами. То же самое наверно происходит и в отношении цигун.

"Но вот парадокс: во всех китайских работах по ушу роль традиционных философских систем Китая - конфуцианства и в особенности даосизма - почти не затрагивается. Даже в фундаментальном труде Си Юньтая "История китайского ушу", который одним своим названием претендует на всеобъемлемость, это теме посвящено лишь немногим более страницы! Таким образом, ушу вырастает перед нами как конгломерат чисто механически связанных между собой приемов. Оно лишается внутреннего драматизма, чисто духовного посыла к развитию. Неясным остается самое главное - как передавалось ушу, да и что, собственно, передавалось внутри традиции боевых искусств. Почему эта традиция оказалась столь сильна, столь привлекательна, что охватила собой во времени почти два тысячелетия, а в пространстве - почти все население Китая?" (Тайный код китайского кунфу)

Выходит, что путь к тайнам китайской культуры зачастую начинается самим человеком. Очень часто он довольно витиеват и непредсказуем. И как это ни парадоксально, часто бывает так, что этот путь более доступен в наше время не в Китае, а на западе. Во всяком случае в том, что касается интеллектуального изучения.
Tags: Китай, восточные единоборства, литература, цигун
Subscribe

  • Лондонский журнал о Е.П. Блаватской

    "В июне 1891 г. лондонский журнал "Review of reviews" в связи с кончиной Helen Blavatsky писал: "...эта великая женщина в наш век безверия свершила…

  • Женщина не от мира сего

    Елена Блаватская когда-то писала: «Женщина находит свое счастье в приобретении сверхъестественных сил. А любовь является только дурным…

  • Исторические штудии

    Углубился в чтение истории, а именно в изучение биографии Елены Блаватской. Книга Е.Ф. Писаревой "Елена Петровна Блаватская. Биографический очерк"…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments