Саночкин Дмитрий (laloeken) wrote,
Саночкин Дмитрий
laloeken

Categories:
Так случилось, что 12-ый год выдался для меня урожайным на разного рода тексты. В этот год был написан самый большой мой текст - размером в несколько десятков страниц. Он носит название "Мир, который шире того, что мы видим в окне..." Сейчас я понимаю, что много в нем содержится разной ерунды, но есть, на мой взгляд, и места достойные внимания. Наверно когда-нибудь я его выложу еще и здесь, а пока что он лежит на странице на сайте Проза.ру. Те, кому интересно, могут заглянуть туда и прочитать. Второй текст, под названием "Несколько встреч с интересными людьми" (как нетрудно догадаться название навеяно творчеством Гурджиева), я прежде нигде не публиковал. И эта его публикация в блоге - первая. Оба этих текста представляют собой мемуары, и оба они посвящены теме духовных поисков (сразу скажу, что довольно причудливых, но впрочем достаточно распространенных и в чем-то даже типичных, особенно для периода 90-х годов). Так сложилось, что этой темой я начал интересоваться давно, еще в начале 90-х годов. За это время было много чего передумано, перечувствовано и усвоено. Тексты эти отражают лишь малую часть из всех переживаний и открытий такого рода. Недавно я подумал, что стоило бы наверно опубликовать эти тексты в жж, разбив их на несколько частей, особенно первый текст. Что и собираюсь сделать. Кому интересна эта тема, добро пожаловать под кат!


Несколько встреч с интересными людьми


1

Следуя своей традиции записей воспоминаний, я решил посвятить несколько страниц рассказам-зарисовкам о встречах с интересными людьми.

Я расскажу на нескольких последующих разрозненных страницах о людях, которые оказали на меня влияние, и, прежде всего, влияние какими-то своими не совсем обычными способностями, способностями к неординарной жизни в духе религии или философии.

В своей жизни я не так часто встречал подобных людей, и каждый раз эти встречи были в радость. Я убежден, что интерес к подобным темам накладывает на людей свой неповторимый отпечаток, выделяет их из общего потока жизни.



2

С Антоном К. я познакомился в начале 90-х годов, в период своего увлечения мистицизмом, и мы с ним довольно долго общались, и общаемся до сих пор, правда уже в основном благодаря Интернету. Хочу здесь немного рассказать об этом человеке.
_________

...Квартира его еще не так давно представляла собой прелюбопытное зрелище. Ее стены, побеленные известкой, были все сплошь увешаны самыми разнообразными плакатами, постерами, предметами искусства и прочими артефактами.

Антон говорил, что эта комната, является для него своего рода «священной территорией» или уголком, в котором находит отражение его внутренний мир, - так каждая вещь или предмет в ней соответствует чему-то внутри него самого... Надо сказать, что объяснение это философское и довольно запутанное, в духе книг Кастанеды, которые Антон всегда любил читать.

На старом раскладном столике в «священной комнате» помещался не менее старый компьютер. Тут же обычно лежала еда, которой питался хозяин, т.е. хлеб, маргарин, сахар и чай. В питании, равно как и в одежде, этот необычный человек был всегда неприхотлив, подобно классическому «митьку» из книги Владимира Шинкарева.

Антон не часто употреблял спиртное, покуривал, но также довольно редко. Со временем он сумел отказаться от курения, и частично от выпивки.

С празднований различных дней рождений он всегда уходил самым первым, дабы не принимать участие в пьяных разговорах и не обременять свой организм излишними возлияниями, такое осторожное и тактичное поведение он демонстрировал вполне в духе того учения магов, которому следовал, - именно это, как я понял впоследствии, и называется у Кастанеды «путем воина».

Антон - любитель путешествий. Страсть к этому когда-то привил ему Игорь И., наш общий с ним друг, вытащив его из грязного и
пыльного Тагила на Алтай. Тот благополучно побывал в горах, и с тех пор охота к перемене мест прочно поселилась в его душе. После он ездил неоднократно в горы, с друзьями и в одиночку, жил там у знакомых людей, затем возвращался, устраивался вновь на работу, чтобы после, накопив денег, снова отправится в странствия...

Однажды Антон, в духе авантюризма и, руководствуясь магической литературой, даже купил себе собственный домик где-то в районе Красноярска, в далекой сибирской тайге, неподалеку от места ссылки В.И. Ленина... Туда он порой наведывается, чтобы насладиться свободой и общением с тамошней природой.

Я не хочу сказать плохо об Антоне, но он всегда производил впечатление человека «не от мира сего». Его речь довольно странна, говорит он мало, но если говорит, то нечто необычное и авангардное, снабжая свои слова различными курьезными эпитетами и словами собственного изобретения (наподобие «слов-бумажников-с-несколькими-карманами» Шалтая-Болтая из книги Льюиса Кэрролла), так что производит неожиданное впечатление на неподготовленных людей, впрочем, люди, знающие его хорошо, к такому поведению уже привыкли и не обращают на него особого внимания.

Родители его имеют слабость к выпивке. Жизнь в коммунальной квартире нелегка для его семьи и для него самого. Стесненные условия помещения, неустроенность, пьющие соседи - все это накладывало и накладывает свой отпечаток на его жизнь и на жизнь его семьи. Но надо заметить, что Антон всегда переносил эти испытания стоически (или как «воин», если пользоваться более близкой ему терминологией) и редко поддавался им. Даже более того, умел сохранить при этом спокойствие и добродушие, что, несомненно, является большой заслугой его характера. Прожить так всю свою жизнь и почти не поддаться пагубному влиянию - это многого стоит!

3

Следующий мой рассказ будет о человеке, с которым меня познакомила судьба, во время моего лечения в клинике в самом начале нулевых годов. Лечился я от остаточных явлений черепно-мозговой травмы, перенесенной в возрасте 4-х лет.
_________

...Больница - это такое место, где можно встретить самых разных людей, с самыми разными взглядами и убеждениями. Есть среди них те, кто ни во что не верит, есть и те, кто верит, есть, так называемые, люди духовно-ищущие. Одним из самых ярких людей, из разряда духовных, общение с которыми наиболее всего запомнилось мне, был Валера-Кришна.

Кришной его прозвали потому, что он всегда и везде проповедовал этого бога – друзьям, случайным товарищам, медперсоналу больницы, где лечился, и делал он это настойчиво, и в то же время деликатно.

Валера носил колоритную бороду и походил скорее на дородного старобрядца, чем на щуплого вегетаринца-кришнаита, каким мы обычно их представляем, и какими они нередко на самом деле являются. У него есть жена примерно его возраста, т.е. лет 40, и даже, кажется, есть дети.

Валера носил с собой в больницу огромные тома священных писаний своей секты (я не очень люблю это слово, как мне кажется, оно отдает шовинизмом, можно сказать – «религия», «школа» - имеющая такое же точно право на существование, как и любые другие религии, школы и конфессии), которые впоследствии дарил товарищам по своей больничной палате.

Читал он и мантры, перебирая четки в мешочке с рисунком по бокам, и не обращая в таких случаях внимания на любопытные взгляды со стороны.

Помню, мы подолгу беседовали с ним о его вере. Я со своей стороны делился впечатлениями от книги Бхактиведанты Свами (автора кришнаитских книг) «Наука самосознания», которую когда-то читал, и которую подарила мне моя мама. Он же, как выяснилось, мог рассказывать не только о Кришне, но и обсуждать, например, творчество группы Аквариум и другие подобные интересные темы, имеющие отношение к культуре.

Валера имел слабость к выпивке и курил. Тем не менее, вера и различные слабости и привычки сочетались в нем. Он боролся в душе с ними, боролся с инерцией свой несовершенной натуры, боролся со слабостью потакать бездуховности тех людей, которые не разделяли его веры, или были безразличны к ней...

Помню, что у него случались и перепады настроения, минуты колебаний или сомнений. Как-то в период своего тогдашнего лечения он ушел на несколько дней в краткосрочный отпуск (КО), и вернулся уже не с кришнаитскими книгами, а с томиком рассказов Чехова, и убеждал меня прочесть какой-то рассказ оттуда, который, как я понял, очень его зацепил...

Помню я также и то, что именно благодаря этому человеку нашел в себе силы прочитать один из самых известных и ярких памятников
индийской литературы - «Бхагавад-гиту», за что благодарен влиянию Валеры.

Как дальше сложилась жизнь этого интересного человека, я не знаю, но до меня доходили слухи, что впоследствии он перестал быть кришнаитом, и общий культурный и духовный кризис общества вкупе с нашей общей несовершенной натурой сделали-таки свое злое дело, отвратив его от веры... Не знаю, насколько можно верить таким слухам, но тогда, в самом начале нулевых, когда я встретил его, Валеру все звали не иначе как «Кришна», такой образ его навеки и остался в моей памяти...

4

Был период в моей жизни, когда путь духовных поисков, приобретя довольно причудливую траекторию, минуя увлечение эзотерикой и духовными учениями Востока, привел меня в церковь. Это случилось со мной в начале нулевых годов. Через какое-то время, следуя все той же непредсказуемости характера и судьбы, я переметнулся в секту (как уже сказал, не люблю это слово) неопятидесятников, куда долгое время ходила моя мама. Спустя еще год, я вернулся обратно к увлечению церковным учением и посещал храмы вплоть до конца нулевых годов, когда, следуя старой-доброй памяти, вновь вернулся к давнему своему увлечению философией и мистикой. Об этих двух периодах увлечения христианством – церковным и сектантским, и о людях, с которыми довелось общаться в то время я и хочу рассказать в этой главе.
_________

...Милые добрые люди, увлеченные общей идеей богопочитания, собирались каждое воскресение вместе, пили чай с тортом, который покупали на общие деньги, пели, разговаривали на духовные темы... Таково наиболее яркое мое воспоминание о времени увлечения идеями секты. И напрасно православные гонят эти учения, в них нет абсолютно ничего злого или плохого, в этом я убедился сам. Если и существует какой-то недостаток у этих неортодоксальных традиций, так это то, что идиллия подобного общения зачастую эфемерна, не вечна, не все могут постоянно удерживаться на такой энергичной волне, велик процент людей, которые со временем покидают секты, и в лучшем случае – находят себе другое учение, а в худшем - полностью разочаровавшись в духовных путях и не примкнув ни к одному из них, возвращаются к обычной жизни.

Я помню, что у нас в нашем доме всегда по всем углам была разбросана различная христианская литература, какие-то брошюры с яркими обложками, буклеты... Когда я сам стал ходить в секту, то стал уже как-то прибирать ее и сортировать.

Как уже сказал выше, пребывание на столь энергичной волне требует большого умения и сил. Динамичные проповеди в молитвенном доме, экстатические песнопения, все это настолько полно жизни, что неудивительно, что в основном лишь только женщины, с их кипучей неугомонной энергией, способны бывают оценить такой досуг и предаться ему всей душой своей.

Поэтому, походив какое-то время в эту церковь неопятидесятников, и исчерпав запас сил и интереса, я оставил это увлечение.
_________

...Судьба давала возможность встретить интересных людей из числа верующих, например, Любовь Николаевну или просто Любу. Люба научила молиться по молитвослову, надоумила съездить в паломничество, поддерживала в духовном плане.

Люба – простая женщина, с мягким вкрадчивым голосом, она далека от философии или науки, и просто верит в Бога. В последнее время, оставив работу на УВЗ, она перешла работать в церковь, которая находится неподалеку от заводской проходной. Верит она очень горячо, что называется всей душой, безоговорочно принимая церковное учение. Если церковь говорит, что секта – это «дьявольское сонмище» (по словам Игнатия Брянчанинова), значит, так оно и есть, и нечего их защищать.

Но в то же время, несмотря на свою бескомпромиссность и твердость суждений, Люба в душе очень добрый и милосердный человек.

Продолжение следует...
Tags: религия, творчество, философия, эзотерика
Subscribe

  • 3-е сентября

    Шуфутинов день. В этот день принято присылать друг другу мемы и приколы, связанные с песней данного исполнителя.

  • Интересный текст

    Интересный текст Бориса Гребенщикова "Краткий отчет о 16-и годах звукозаписи", который был создан в 1997 году:…

  • Почему люди живут прошлым?

    У меня есть несколько друзей, которые живут прошлым. В их голову запал некий идеализированный образ советского прошлого, и они им всячески…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments