Когда речь заходит о верующих людях, то сразу возникает вопрос, а помогла ли им их вера, сделала ли она их чуточку добрей, милосердней, терпимей, лояльней, конвенциональней?
Мы привыкли связывать с религией свою надежду на улучшение человека.
Когда-то читал книгу И.Н. Калинаускаса "Духовное сообщество". В ней он дает такое определение понятия "вера": "вера - это осознанная преданность". Преданность в данном случае какому-то божеству или духовному учителю.
Когда человек предан божеству, то он начинает любить это божество, развивается его чувство любви, пусть и к удаленному религиозному идеалу или объекту, а затем, скорее всего, он может проецировать это чувство на других людей.
Если человек неверующий, то он может этого не понимать, у него нет дополнительных источников подпитки этого чувства. Поэтому он может осуждать верующих людей, видя в их религиозной жизни одни недостатки.
Он не понимает, как это человек может наполняться Светом, как он может делиться им потом с окружающими.
Еще Калинаускас пишет, что по его мнению важен не вопрос: "чей Бог лучше?", а вопрос: "есть ли у тебя Бог? есть ли тебе кого любить?"