Продолжаю штудировать заумную книгу уважаемого диакона, еще одна цитата из нее:
"Итак, высшая богословская формула гласит "Бог есть любовь". Высшая формула любви определяет: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15,13). Такой любви к людям не открывает ни один богословский образ во внеевангельском мире."
Хорошо, допустим. Но вот один пример из "внеевангельской" буддийской книги "Обеты практики бодхисаттвы Самантабхадры":
"Я сорадуюсь всем заслугам и добродетелям
Всех живых существ десяти сторон света,
Всех ученых и неученых последователей обеих колесниц,
Всех Татхагат и бодхисаттв.
Ныне я прошу всех [бодхисаттв] десяти сторон света,
Возжегших светочи для этого мира,
Всех, только что достигших бодхи,
Вращать колесо наивысшей чудесной Дхармы.
Если Будды желают уйти в нирвану,
Я прошу их принять обет постоянно оставаться в мире
В течение бесчисленных кальп,
Для того чтобы приносить пользу и радость всем живым существам.
Счастье, обретенное посредством поклонения, восхвалений и подношений,
А также корни блага, накопленные благодаря тому, что я прошу Будд
Пребывать в мире и вращать колесо Дхармы, практикую сорадование и раскаяние,
Я посвящаю всем живым существам и всем, следующим путем Будды."
Разве это не возвышенный пример слов о любви и сострадании?
Подобные примеры встречаются повсюду в восточной или "языческой" литературе, равно как и примеры следования им людьми в своей жизни.
Так что утверждение о том что, "такой любви к людям не открывает ни один богословский образ во внеевангельском мире", по-видимому, не соответствуют действительности.