Саночкин Дмитрий (laloeken) wrote,
Саночкин Дмитрий
laloeken

Почему бы нет

Читаю книгу "Дикий плющ" японского наставника Хакуина.
Пример толерантности и религиозного синкретизма содержится в заключительной 4 главе книги:

"...Стряхнув с себя пыль и грязь, разгладив рясу и приняв таким образом приличный вид, я наклонился, осторожно отодвинул завесу и заглянул в пещеру. В темноте я смог разглядеть фигуру наставника Хакую. Он сидел совершенно прямо, закрыв глаза. С его плеч ниспадали до колен прекрасные черные волосы с вкраплением немногих белых. Он был хорошо сложен и выглядел словно юноша с румяной кожей цвета китайского финика. Наставник сидел на травяной подстилке. На нем была широкая рубашка из грубой ткани. Внутри пещера была очень маленькой, не более пяти локтей, и в ней, за исключением небольшого столика, не было никаких вещей или мебели. На столе лежали три свитка: "Учение о середине", трактат Лао-цзы и "Алмазная сутра".

(Примечание Нормана Уодделла,
переводчика книги: "То, что у Хакую на столе оказались именно эти три книги, показывает, что корни его учения восходят к трем традициям: конфуцианству, даосизму и буддизму").

Действительно, почему бы не брать самое лучшее и полезное из всех этих книг?

Tags: буддизм, дзэн, литература, синкретизм, цитаты
Subscribe

  • Ничего не сделал

    Помню, в каком-то году ездили в Москву к родственникам. Беседовали с моим дядькой. Он сказал тогда, что у него такое чувство, что он ничего в своей…

  • Золотой фонд

    Пару недель назад достал гитару из шкафа, решил повспоминать песни. Вспомнил почти весь русский рок, который знал, что-то из бардов. А сегодня решил…

  • Мысль во время уборки

    В идеале в квартире должен быть только пол, тогда удобно с пылью бороться.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments