Саночкин Дмитрий (laloeken) wrote,
Саночкин Дмитрий
laloeken

Categories:

Статуя Нёирин Каннон

Когда-то давно, а именно в начале 90-х годов у меня была книга по искусству Востока, которая впоследствии была подарена другому человеку. Одно изображение оттуда особенно мне нравилось. От него исходила какая-то магия, необыкновенная загадочность и поэтичность. Недавно нашел в интернете подобное фото, немного в другом ракурсе съемки. Теперь любуюсь.



Статуя Нёирин-Каннон. Раскрашенное дерево. IX в.
Монастырь Кансиндзи в Осаке (Япония). ( Источник )


     "Нёирин Канон означает Каннон с "магическим драгоценным камнем, способным исполнять любое желание". В одной из своих рук Нёирин Каннон держит драгоценный камень, исполняющий желания." ( Источник ). (Не так давно уже доводилось писать об этом, т.е. о драгоценности-чинтамани в связи с одноименной картиной Н. Рериха)

Каннон это японский вариант санскритского слова "Авалокитешвара" ("Господь Взирающий", кит. Гуань Ши Инь). Бодхисаттва Авалокитешвара - буддийское божество, олицетворение бесконечного сострадания всех Будд. (см. Википедию). Одним из самых ярких и значительных примеров упоминания о нем в буддийской канонической литературе служит 25 глава Саддхарма-пундарика сутры ("Сутра Лотоса Благого Закона").

     "Существует множество образов Авалокитешвары. Чаще всего он предстает как божество со множеством рук и 11 лицами. По легенде, Авалокитешвара разбил свою голову от горя, когда увидел страдания этого мира. Будда Амитабха заново собрал голову Авалокитешвары, но уже с 11 лицами. Такое количество лиц помогает ему видеть всех страждущих, а множество рук - помогать им." (из журнала "Всемирный следопыт", №11, 2008 г., см. также Википедию )

Одно из традиционных тибетских изображение-танка Авалокитешвары (тиб. Ченрезиг).


В Тибете, в отличие от Дальнего Востока, Авалокитешвара традиционно почитается как божество мужского пола (считается, что божество обитает в тонком мире, где нет различия полов, также как нет различия пола у духа человека). Воплощением этого бодхисаттвы в Тибете традиционно считаются Далай-ламы.

На фото ниже - Его Святейшество Далай-лама XIV Тэнцзин Гьяцо.




В отличие от Тибета, на Дальнем Востоке чаще всего распространены скульптурные изображения подобных буддийских божеств. Встречаются как многорукие и многоликие изображения божеств - от 6 и до 1000 рук (говорят, что на древних изображениях встречается это максимальное число рук), так и обычные - с двумя руками и одним ликом (например, китайские образы Гуаньинь).

Tags: буддизм, буддийские божества, восточная тема, заметки, искусство, скульптура
Subscribe

  • Статистика

    Продолжаем время от времени заниматься арт-терапией по скайпу. От нечего делать нарисовал диаграмму со статистикой занятий. Если все будет нормально,…

  • Исторические штудии

    Углубился в чтение истории, а именно в изучение биографии Елены Блаватской. Книга Е.Ф. Писаревой "Елена Петровна Блаватская. Биографический очерк"…

  • Чертова дюжина

    Покупатели Пятерочки - люди суеверные - обходят стороной ящик под номером 13.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments