"Четыре драгоценности культурного человека (речь идет о бумаге, кисти, туши и тушечнице для растирания туши - прим. моё) ценны именно как знаки культуры, а не только как прикладные вещи - достаточно вспомнить тушь для письма, которая использовалась лишь как предмет коллекционирования, и кисти, которые никогда не приходили в движение из-за своей чрезвычайной ценности. Как видно, высшая ценность, равно как и высшее мастерство, в Китае не были предназначены для использования, поскольку были значимы сами по себе".
(А.А. Маслов. Китай: колокольца в пыли странствия мага и интеллектуала. - М.: Алетейя, 2005. - стр. 251)
То есть, иными словами, как я понимаю, довольно часто вещь может иметь ценность, даже если не используется прямым образом (например, марка не наклеивается на конверт и не отправляется с письмом, а лежит в альбоме в шкафу), она как бы существует в сознании и оттуда влияет на жизнь человека. И даже более того, это называется в примере приведенном выше, высшей ценностью предмета... Вот такие загадки и парадоксы в восточном понимании, хотя и не в восточном только лишь, наверно это всеобщее, просто яркий пример восточный в данном случае...