Саночкин Дмитрий (laloeken) wrote,
Саночкин Дмитрий
laloeken

Тема: Жизнь после смерти. Отрывки из Тибетской книги мёртвых

     В Тибетской книге мертвых мне особенно запомнилось такое место (вспоминаю сейчас, в связи с поминовением усопшей тети):

 
    "О высокородный, "беспрепятственное движение" означает, что, поскольку твой разум отделился от своей оболочки, то твое настоящее тело является не телом из грубой материи, но телом желания, и поэтому сейчас ты обладаешь способностью проходить через любые скалистые образования, холмы, валуны, землю, дома и сквозь саму гору Меру беспрепятственно. Ты можешь пройти везде, за исключением Будх-Гайи и материнского лона, ты можешь пройти даже сквозь Царя Гор, саму гору Меру, и туда, и обратно, беспрепятственно. Это также признак того, что ты блуждаешь в Сидпа Бардо. Помни учение гуру и молись Сострадательному Владыке.
    
     О высокородный, истинно ты наделен властью совершать чудесные действия, которая, однако, не является результатом самадхи, но способностью, возникшей в тебе естественным путем, и, следовательно, имеющей природу кармической силы. Ты способен в мгновение пересечь четыре континента, что окружают гору Меру. Или же можешь в миг прибыть в любое место, какое пожелаешь; ты обладаешь способностью добраться туда за то время, необходимое, чтобы согнуться или выпрямить руку. Будь равнодушен к этим способностям, позволяющим создавать иллюзии и изменять форму, будь к ним равнодушен
(выделено мною)".

Вообще в данном тексте слова о том, чтобы сохранять равнодушие к иллюзиям Промежуточного Состояния (или Бардо) встречаются довольно часто. Считается, что привязанность или страх перед этими, иногда довольно ужасными видениями, может помешать конечному освобождению и заставит сознание переродиться в низших сферах, например, в аду или в мире животных. Но в отличие от христианского учения о переходном посмертном состоянии (см. напр. книгу "Мытарства блаженной Феодоры") в буддизме считается, что все эти видения не обладают реальным существованием, а являются проекциями ума умершего. 
Еще хочу отметить здесь то обстоятельство, что описания этого состояния, содержащиеся в двух названных выше книгах, относящимся к разным традициям, во многом совпадают. Например, совпадают сцены ужасных видений, суда над умершим и т.д.; также в этих двух традициях совпадает число дней, в течение которых длится это состояние (разница лишь в том, что в западной традиции названо число 40, а в восточной - 49). Все это позволяет предположить, что жизнь после смерти действительно реальна (см. также научно-популярную литературу о клинических исследованиях по этой теме, например, книгу Раймонда Моуди "Жизнь после жизни" и др.), и что подготовка к ней очень важна и должна занимать какое-то место в земной жизни человека.  
 

Tags: буддизм, загадки, необъяснимое, необычное, религия, христианство
Subscribe

  • Ситар играл

    "В. С.: Почему все-таки в итоге вы пришли к буддизму? Б. Г.: Я сразу сделаю оговорку, что слово «пришел» подразумевает, что я…

  • Пение птиц

    Как-то клинический психиатр спросил Судзуки о сознании. "Я ничего о сознании не знаю. Я просто стараюсь научить своих учеников слышать пение птиц", -…

  • Прошлое - дело темное

    "В начале ХХ века буддизм (как религиозная конфессия бурятско-калмыцкой диаспоры и философско-этическое учение, популярное в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments