Саночкин Дмитрий (laloeken) wrote,
Саночкин Дмитрий
laloeken

Categories:

А. Давид-Неэль - "Мистики и маги Тибета"

     Решил почитать что-то необычное. На этот раз книгу "Мистики и маги Тибета" Александры Давид-Неэль. Книга первый раз издана была в Европе в начале прошлого столетия. Автор путешествовала по Тибету, что для того времени было редкостью, так как иностранцев в эту страну не пускали. Она ярко и красочно описывает свои встречи с далай-ламой и таши-ламой - двумя лидерами Тибета - политическим и духовным, а также с многочисленными ламами, мистиками, магами и чудаками. Книга местами пестрит остротами, с тонким юмором писательница рассказывает о подробностях быта и верований тибетцев - иначе и нельзя наверно рассказывать об этом, настолько иной раз смешаны священное и обыденное, веселое и грустное, цивилизация и дикость, высокая духовность и суеверная магия. Одним из достоинств книги также является легкий слог, она читается на одном дыхании. Рекомендую ее всем любителям экзотики, а также тем, кого привлекает необычное и неведомое, загадки этого мира. 


Трубы у стен монастыря Сера (Центральный Тибет) /
www.thangka.ru/photos/6005r.html
    

     "Что меня в Поданге восхищало, так это церковная музыка. Я наслаждалась концертами по два раза в день - утром перед рассветом и вечером на закате солнца. Оркестр был чрезвычайно скромным: он состоял из двух "гиалингов" (род гобоя), двух "рагдонгов" (гигантские тибетские трубы от трех до четырех метров длиной) и двух литавр. Колокольчики низкого тона в особенном, принятом в храмах Востока ритме, прозванивали прелюдию. После паузы глухо рокотали рагдонги. Затем одни гиалинги исполняли медленную музыкальную фразу, бесконечно трогательную своей простотой, и снова ее подхватывали, уже с вариациями и под аккомпанемент низких голосов рагдонгов. В финале, подражая отдаленным раскатам грома, вступали литавры. Печальная мелодия струилась плавно, подобно водам глубокого потока, без прорывов, без блеска, без вспышек страсти. Она дышала неутомимой тоской, будто все страдания душ, кочующих из мира в мир с начала мироздания, изливались в ней в одной бесконечно усталой и безнадежной жалобе.
     Какой, сам, не ведающий о своем гении, музыкант услышал этот лейтмотив вселенской скорби и каким образом с подобным разношерстным оркестром удавалось людям, явно не наделенным никаким художественным чутьем, передавать его с такой раздирающей сердце убежденностью? Эту тайну они не смогли мне объяснить. Приходилось слушать, не мудрствуя лукаво, глядя, как занимается над головами заря или как меркнет вечернее небо".

(Александра Давид-Неэль "Мистики и маги Тибета")
 

Tags: А. Давид-Неэль, Тибет, литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments