Саночкин Дмитрий (laloeken) wrote,
Саночкин Дмитрий
laloeken

Categories:

Возвращение к себе

Дзенский наставник Тит Нат Хан говорит:

«Живите таким образом, чтобы никогда не терять себя. Когда вас захватывают беспокойства, страхи, желания, гнев, вы убегаете от себя и теряете себя. Практика состоит в том, чтобы всегда возвращаться к себе».

Он пишет о состоянии осознанности. Подобное состояние, как доминанта, доступно не всем. Нужно жить верой во что-то высшее, и только тогда можно научиться входить в данное состояние постоянно. Если же человек не знает ничего о вере и о пути саморазвития, то он не сможет «выныривать» из состояния сна, в котором живет большинство людей на земле. Для того, чтобы «не терять себя», нужно сначала «найти себя». Многие люди не могут этого сделать, потому что их мысли далеки от философских и мистических идей. Еще сложнее подойти к подлинной духовной практике. У многих саморазвитие происходит в основном на ментальном плане, не затрагивая глубин сознания и психики.

«Медитация сложна для всех. Наша индивидуальность принуждает нас к активности: мы ходим туда-сюда, жестикулируем, что-то говорим, шутим, доказывая таким образом самим себе и окружающим, что существуем, что наша индивидуальность является чем-то значительным.

Нас пугает тишина, страшат свои собственные мысли, хочется послушать музыку или посмотреть фильм. Нам необходимо отвлечься, для чего мы наводим порядок, закуриваем, выпиваем, выглядываем в окно. Все эти занятия во время медитации отсутствуют» (Янвиллем ван де Ветеринг. Год в дзен-буддийском монастыре).

Описываемое этим автором состояние созерцания является вершиной духовного саморазвития. Вместе с ним могут спадать последние иллюзии и несовершенства человеческой природы. Нам чаще всего могут быть доступны состояния менее интенсивные - в силу того, во-первых, что мы ведем обычную городскую жизнь, наполненную шумом и суетой. А во-вторых, потому что нам зачастую не хватает силы духа для того, чтобы отринуть все препятствия внешнего и внутреннего толка и всецело погрузиться в состояния осознанности и медитации.

Однако, по-видимому, мы можем иногда «возвращаться к себе» - другой наставник, Г. Гурджиев назвал такой процесс «вспоминанием себя». Для этого нам необходимо быть внимательными и всячески подпитывать свою веру, устремляясь к высшей цели саморазвития. Сначала это будет удаваться нам лишь на какое-то мгновение, но со временем подобные моменты могут проявляться все чаще. В состоянии осознанности, когда ум безмолвствует, а сознание сконцентрировано, мозг отдыхает и «перезагружается», что может самым лучшим образом сказываться на его здоровье и нашей эффективности в повседневной жизни - в работе и в быту. Такая практика может помогать раскрытию лучших сторон нашей личности, содействовать устремлению к общему благу.
Tags: Тит Нат Хан, буддизм, дзэн, литература, медитация, психология, размышления, творчество, эзотерика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments