Саночкин Дмитрий (laloeken) wrote,
Саночкин Дмитрий
laloeken

Categories:

Дали и НЛО?

В 1955 году Сальвадор Дали создает одну из своих самых известных картин «Тайная вечеря». Привлекает внимание в ней необычное прочтение художником известного религиозного сюжета. Есть в произведении и загадочные элементы в современном стиле. Например, изображение додекаэдра, которое... напоминает кабину неведомого космического корабля. Возможно, что до автора этих произведений доходила информация о НЛО, и это оказало влияние на его творчество.


Известно, что этюд к картине «Атомная Леда», которая открыла «мистико-молекулярный» период в творчестве С. Дали, был выполнен в 1947 году, в том же году, когда произошел знаменитый Розуэлльский инцидент.

Известно также, что статья «Мистический манифест» была написана им в 1951 году, и в том же году, согласно википедии, «Эдвард Дж. Руппельт впервые предложил и начал использовать термин UFO» [1]. «В марте 1947 года ВВС США начали сотрудничать с прессой. Журнал «Life», доселе выказывавший пренебрежение к «летающим тарелкам», обмениваясь сведениями с ВВС, опубликовал статью Роберта Гинны и Бредфорда Дарраха «К нам гости из космоса?». Эта статья вызвала множество отзывов, статей о НЛО» [2].

Возможно, что все эти факты являются всего лишь примерами случайных совпадений, но, возможно также, что между ними существует и более глубокая связь. Не исключено влияние на художника той информации о неопознанных летающих объектах, которая время от времени появлялась в прессе тех лет.

Дали до 1948 года постоянно жил в США и мог читать какие-то из статей, посвященных данной теме. После 1948 года он тоже неоднократно бывал в этой стране и мог получать соответствующую информацию. Он также мог читать о загадочных случаях в тех печатных органах, которые существовали у него на родине, в Испании.

Есть достоверная информация, что Сальвадор Дали всерьез интересовался наукой, что находило непосредственное отражение в его творчестве [3].

Некоторые авторы, проанализировав отдельные факты из жизни и творчества другого известного художника Леонардо да Винчи, даже выдвинули гипотезу о «внеземном происхождении» его дара [4]. Слишком уж разительно отличался уровень его знаний и умений от уровня современной ему эпохи. Не мог ли и гениальный Сальвадор Дали, уровень развития которого тоже был очень высоким, получать некоторую информацию непосредственно от Высшего Разума?

В 1959 году в Париже Дали представил публике устройство собственного изобретения. Называлось оно «овосипед» (от лат. ovo - яйцо). Данный объект воплотил в жизнь инженер Лапарра. Овосипед представлял собой прозрачный шар с закрепленным внутри сиденьем для одного человека. Дали использовал этот «транспорт» для того, чтобы шокировать публику своим появлением [5]. Ян Гибсон в своей книге так описывает данное событие: «А в конце года Дали представил в Париже модель своего последнего изобретения - «овосипеда», революционной идеи личного транспорта, состоящего из прозрачной пластиковой сферы, диаметром в сто сорок сантиметров, которая приводилась в движение ступнями водителя. Суть этой штуковины заключалась в том, что она, являясь средством передвижения, одновременно создавала ощущение пребывания в материнской утробе. На необычное представление, устроенное Форе в целях рекламы «Апокалипсиса Святого Иоанна», Дали прибыл в костюме космонавта» [6]. Что он хотел всем этим сказать?



И хоть Дали, будучи до мозга костей художником, и говорит в своем «Дневнике одного гения», что «Вселенная, как и любая материальная вещь, выглядит жалкой и узкой, если сравнишь ее с иным челом, написанным кистью Рафаэля» [6], но все же складывается впечатление, что звездное небо с его загадками волновало его не только в период его молодости. А о том далеком времени он напишет спустя много лет: «Как это разнится с мучительным созерцанием звезд в пору отрочества. Тогда они подавляли меня вкупе с моим романтизмом, внушавшим мне веру в непостижимость и бесконечность космических пространств» [7].

Эта статья носит предположительный характер. К сожалению, на данном этапе не было возможности изучить все те многочисленные печатные источники, интервью и документальные фильмы с участием Сальвадора Дали, которые могли бы пролить свет на эту тему. Было бы интересно, например, найти те интервью с ним (если они имеются), в которых ему прямо задают вопрос: верите ли вы в НЛО? Может быть, читателю, который вдохновится данной темой, повезет больше, чем мне, и он найдет более убедительные и весомые доказательства в пользу обоснованности такого рода предположений. Не исключено также, что большее число корреляций можно было бы найти между творчеством Сальвадора Дали и первыми достижениями в области космонавтики, современником которых он был, нежели между его творчеством и экзотической темой пришельцев. Поэтому в конце заголовка для своей статьи я поставил знак вопроса.


Примечания:

1. Википедия, статья «Уфология» (дата обращения: 26.06.2021).
2. Там же.
3. См. главу «Дали и наука» в книге Мишеля Нюридсани «Сальвадор Дали».
4. Виктор Медников. Леонардо да Винчи - человек из будущего? / Тайны ХХ века. Золотая серия. № 4 (34). Люди-феномены. Журнал, 2019 год. С. 95-98.
5. Кристина Минязева. Десять эпатажных выходок Сальвадора Дали / Российская газета: [сайт]. URL: https://rg.ru/2014/01/23/dali-site.html (дата обращения: 26.06.2021).
6. Ян Гибсон. Безумная жизнь Сальвадора Дали. URL: http://www.mir-dali.ru/library/bezumnaya-zhizn-salvadora-dali123.html (дата обращения: 26.06.2021).
7. Дали С. Дневник одного гения. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2020. С. 62.
8. Там же. С. 61.
Tags: Леонардо да Винчи, Сальвадор Дали, загадки, искусство, история, наука, религия, сюрреализм, уфология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments